АвторСообщение
администратор




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.10 21:19. Заголовок: Игромания - как зависимость


В зависимости от …



«Что наша жизнь? - Игра!» Любой человек напоет эти известные строчки. Увы, играть – потребность человеческой натуры, и человек всегда будет искать возможность для её удовлетворения. Но игра только кажется безобидным занятием. На самом же деле, порой, явление это достаточно серьезное и небезопасное. На вопросы о компьютерной игровой зависимости отвечает врач-психотерапевт, Александр Васильевич Урсу.



Как к этому пришел?

- Когда я учился в школе, появились первые игровые приставки. Тогда начался настоящий бум. Приставки были предметом гордости и зависти поколения 90-х. Когда стал постарше, выпросил у родителей компьютер. Стал играть. Постепенно увлеченность переросла в зависимость. И таких, как я, было много: целое поколение, которое впервые столкнулось с виртуальной реальностью. Затем, началась учеба в медицинской академии, и я, уже зная клинические проявления зависимости, решил изучать игроманию вплотную. Благо, что за примером далеко ходить не надо: сам этим переболел.

- Александр Васильевич, как выглядит ситуация с игровой зависимостью по нашему городу?

- Ситуация достаточно серьезная. Так, каждый третий подросток играет на компьютере ежедневно. Более двух часов за день, на компьютере проводят половина юношей и каждая четвертая девушка. Каждый четвертый юноша способен провести целый день за компьютерными играми. Каждый пятый юноша хоть однажды оставался до утра в компьютерном клубе.

- Что значит до утра?

- До утра – это когда ребенок садиться за компьютер часов в 8 – 11 вечера и до рассвета играет без сна и отдыха.

- Наверное это очень вредно?

- Естественно! Игра сама по себе вызывает утомление, а тут еще и отсутствие сна. Это серьезное испытание психики на прочность. В процессе работы я столкнулся с тем, что после игр в режиме «от заката до рассвета» у некоторых подростков временно появлялись галлюцинации.

- Галлюцинации?

- Да, несколько школьников после игры, в которой на экране присутствовал прицел наведения в виде крестика, утром выйдя из клуба, продолжали видеть прицел. Бывают вещи и посерьезней. Один парень за играми просиживал в компьютерном клубе ночами. И вот однажды вернулся под утро, ему выспаться не дали, заставили выполнять дела по дому. Находясь в полусонном состоянии, парень вдруг ощутил, что находится в игре, и стал нападать на монстров, которых видел достаточно ясно. Монстрами же оказались близкие. После крика родных он как будто пробудился ото сна, пришел в себя, испугался. Да Вы наверное помните о сообщениях в прессе об американских школьниках, которые расстреляли своих одноклассников в школе. А стреляли ребята строго по правилам игры, за которой очень любили проводить свой досуг. Все эти случаи кажутся разрозненными и на первый взгляд неочевидными, но тенденция говорит сама за себя.

- Часто ли бывает такое расстройство?

- Сложно сказать. Игроки, испытавшие что-то подобное, вряд ли расскажут об этом даже своим друзьям. Поэтому естественно, что они не пойдут к врачу. Ведь с такой проблемой надо обращаться не к терапевту.

- Галлюцинации – это самое страшное, что может случиться с игроманом?

Я думаю, что самое страшное в том, что человек играя, теряет свое здоровье, а вместе со здоровьем свое будущее и свою жизнь.

- Происходит подмена жизни?

- Даже в некоторых случаях, ее замена. Игра становится для такого человека смыслом жизни и самой жизнью. Один из пациентов мне сказал: «а почему Вы считаете, что мир реальный реальней виртуального?». Подмена проявляется в том, что игрок начинает неосознанно переносить свой виртуальный опыт на реальный мир. Так после длительного общения в игре (где необходимо выбирать варианты ответов и вопросов) в реальности возникает навязчивое желание выбрать вариант, а вот вариантов то нет, что «напрягает». Другой пациент признался, что когда идет по улице и видит забор, у него возникает желание этот забор «закостовать» (заколдовать). В жизни лица увлекающиеся компьютерными играми неосознанно ведут себя так, будто можно начать заново, т.е. легкомысленно, не ощущая ответственности за свои поступки.



Что заставляет уйти в игру?

- Но ведь не просто же так человек играет?

- Зависимость скрывает стремление уйти от реальности в силу невозможности состояться в ней по какой-либо причине. Чтобы совершиться, стать настоящим в реальном мире, нужно прикладывать усилия. Причем, второго шанса на многое может и не быть. А компьютерная жизнь дает шанс на повтор. Здесь у игрока есть возможность каждый раз начать все заново. Ему необязательно учиться, набираться опыта, становиться взрослее в поступках. Игрок может реализоваться в новом качестве, в новом облике в любой момент.

- Могут ли родители своими действиями подтолкнуть ребенка к игре?

- В настоящее время родители достаточно активно приучают своих чад к компьютерным играм. В результате дети начинают осваивать их очень рано: так, каждый пятый школьник начал играть в возрасте 5–7и лет. Некоторые родители считают, что пребывание ребенка за компьютером – это отдых. Но это не так! Игра также требует от него затраты ресурсов. В первую очередь внимания, мышления и памяти. Говорить о расслаблении не приходится: школа, уроки дома, игра, неполноценный сон. Минимальная физическая активность и постоянное нервно-психическое напряжение, приводит к тому, что ребенок просто истощается. Он становиться вялым, сонливым и заторможенным.

- Замечают ли это родители?

Как не прискорбно, родители стараются этого не замечать, нередко списывая данные явления на школьную нагрузку.

- Почему?

- Каждый родитель, если будет искренен с самим собой, признается себе в том, что компьютерная игра очень помогает в воспитательном процессе. Игра становится стимулом, а ее запрещение – формой наказания, при этом «очень даже хорошо», что ребенок свободное время проводит дома, а не на улице. Когда же ребенок играет, взрослые могут себе позволить отдых или заняться «своими делами». Поэтому, со слов школьников, половина родителей относится безразлично к тому, что их ребенок играет, а каждый пятый даже положительно.

- Но все мы с детства играем во что-то? Чем отличаются игры?

- Принципиальное различие в том, что, играя в обычную игру, ребенок хочет в жизни стать таким как в игре, играя же в игру компьютерную, он уже стал тем, кем хочет быть. Поэтому можно сказать, что обычная игра подготавливает ребенка к взрослой жизни. В таких играх он учится, осваивает необходимые навыки, общается, развивается. И заметьте, что маленькие дети, играя в «дочки-матери», стремятся сделать так, чтобы все было по-настоящему: настоящие продукты, флаконы из-под маминых духов, настоящие предметы. Детки сами того не подозревая, стремятся к реальности.

В играх на компьютере все с точностью до наоборот. Здесь ребенок попадает в иллюзорный мир. В мир, в котором он уже герой. В мир, в котором можно даже то чего нельзя. В мир безграничной власти и возможностей, который кажется лучше реальности.

Вторым отличием является то, что за компьютерной игрой ребенок практически неподвижен, он как бы застывает, направив свой взор в бесконечность виртуального пространства. А еще великий физиолог И. П. Павлов говорил, что после умственной работы восстановиться лучше всего помогает физический труд. Поэтому адекватным способом отдыха от школьных нагрузок является подвижная игра.



Похоже, болен…

- Итак, от компьютерных игр может развиться зависимость?

- Да, развивается болезнь в виде зависимости.

- Если это болезнь, то значит есть у нее и симптомы?

- В первую очередь возникают расстройства в душевной сфере. Однако есть и нарушения в физическом плане.

- В физическом плане?

- И в физическом тоже. Обычно развивается вегетативно-сосудистая дистония в виде головных болей, вялости, усталости, сонливости, неусидчивости и потливости. У некоторых бывает сердцебиение, одышка, боли в области желудка. Нередко родители обращаются к терапевтам и неврологам по поводу вышеперечисленных расстройств. Однако если причина не выявлена и не устранена расстройство будет «жить». В таких случаях лечение или дает временный результат или не дает эффекта вообще. Обычно хороший результат можно получить, если ребенка положить в больницу. Я думаю понятно почему.

- Есть ли специфические физические симптомы игровой зависимости.

- Пожалуй, нет. Однако есть достаточно характерные признаки: светобоязнь, покраснение глаз, слезотечение; искривление позвоночника (сколиоз), боли в шее (нестабильность шейного отдела позвоночника), ожирение (иногда ставят гипоталамический синдром), заложенность носа (вазомоторный ринит), боли в правой руке (тоннельный или карпальный синдром) и, пожалуй самое специфическое, говорящее за хороший стаж работы за компьютером – мозоль расположенный ниже ладони (от мизинца мысленно прочертите по ладони линию вниз).

- А что происходит в голове?

- В голове все чаще возникает навязчивое желание поиграть. Все мыли ребенка постепенно становятся направлены лишь на игру. Со временем остальные интересы вытесняются. Будучи же свободным от дел, игрок чувствует скуку. Он искренне не знает чем можно заняться. Такой человек практически полностью уверен в том, что ему больше нечего делать, кроме как играть. Сев же за компьютер он забывает про все на свете, забывает про еду, про обещания и даже может забыть про сон.

- Быстро ли развиваются эти симптомы?

- Относительно медленно. Однако в этом и коварство, зависимость подкрадывается незаметно. Когда же она сформируется, возникает в «придачу» и определенный дефект в личности.

- Дефект в личности?

- Да. Лица, играющие годами за компьютером, постепенно меняются. Они становятся малообщительными, замкнутыми, нетерпеливыми, раздражительными, властными, жестокосердечными и эгоистичными. Люди их все меньше интересуют. Есть только один объект, который заслуживает внимания и дает положительные эмоции – компьютер. Ребенок отвыкает от высших эмоций таких как сострадание, человеколюбие, альтруизм и пр., так как приучен к общению с бездушной машиной. Нарушения в эмоциональной сфере влекут за собой и нарушения волевых качеств личности.

- В чем это проявляется?

- Такой человек становиться вялым, ленивым, нетерпеливым, невнимательным и неопрятным. Он обычно живет без цели, и стремиться избегать ответственности. С определенной долей внутреннего сопротивления выполняет просьбы родителей, нередко забывая о том, что нужно сделать.

- Представляю, как это сказывается на успехах в школе!

- Как не странно, но на успеваемости в школе длительное время это не отражается. Сама по себе игра не оказывает прямых отрицательных влияний на интеллект. Обычно дело обстоит так. Родители стимулируют учить уроки, чем чадо занимается «скрипя сердцем». В школе же учителя отмечают лишь то, что ребенок мог бы учиться лучше, но почему-то ленится. Успеваемость начинает страдать лишь тогда, когда игроман выходит из под контроля родителей и перестанет учить уроки, играя дни на пролет.

- Сказывается ли длительное пребывание за игрой на интеллекте?

- Естественно. Спросите у любителя поиграть что-нибудь из курса литературы, географии, истории. Клинически такие лица становятся похожи на детей с педагогической запущенностью. Мировоззрение у них очень узкое и замыкается обычно оно на безграничных просторах виртуальной реальности.



Во что играем?

- Все ли компьютерные игры так плохи?

- Утверждать, что все однозначно плохо, я не буду. Можно посмотреть на вопрос прагматически. Если родители хотят, чтобы ребенок стал военным, то возможно, и есть резон пускать его за экшн-игрушки. Отчасти они развивают реакцию, осторожность, ловкость, азарт. Однако, кроме игр надо еще приучать к физическим занятием, освоению каких-либо единоборств, организовывать походы и т.п. Хочется заметить, что на Западе экшн-игры запрещены даже в подростковом возрасте. И думаю, это неслучайно. Кроме того, что я перечислил, такие игрушки рождают агрессию. Переворачивают представления о добре и зле. Точнее стирают границу между ними. Если следовать правилам такой игры, получится, что причинить вред, убить живое существо, совершить агрессивный поступок – это ерунда, над этим даже не стоит задумываться. Конечно, такое отношение к окружающим недопустимо, оно противоречит человеческой природе.

- Если пройтись по всем видам игрушек…

- Есть игры-стратегии. Задача для игрока – что-то развить, построить. Сами по себе эти игры неплохие. Единственный минус (но существенный) – все ресурсы игры работают на тебя. Ты распоряжаешься людьми, силами, финансами, армиями. Но чтобы выполнить свою миссию, ты должен много всего уничтожить и разружить. И что будет, если такое всевластие дать неокрепшему уму ребенка? Какую модель мира он вынесет? Это примитивный эгоцентризм. Я в центре, а все остальное создано для меня. Если с этим кто-то не согласен, он не достоин существовать. Это потребительское отношение к миру и близким людям.

Есть игры-симуляторы. В общей своей массе явных отрицательных последствий не несут. Главное – не подменять виртуальным реальность. То есть, например, поиграл ребенок в симулятор вождения машины, пусть папа возьмет его с собой в гараж, научит азам вождения, покажет, как делать ремонт. В таком случае игра будет выполнять свое прямое назначение – подготовка к реальной жизни.

Игры-квесты пожалуй самые полезные игры. Это игры головоломки, они развивают логическое мышление. Они не очень распространены среди подростков. Потому что в них нет легкой наживы или примитивной задачи. В квестах нужно думать, а это тяжело.

Хочется заострить особое внимание на РПГ играх. Этот жанр игр позволяет, как ни в каком другом жанре, окунуться в виртуальную реальность. Вся игра построена так, чтобы было максимально удобно погрузиться в мир игры. Данный жанр лучше всех остальных может подменить и вытеснить реальность.

- Можно ли по успехам ребенка в компьютерных играх судить о его развитии и возможностях?

- Это частая ошибка родителей. Они восхищаются своим чадом, когда видят, что ребенок быстро осваивает машину или ушел далеко вперед от них самих по компьютерной грамотности. Но освоить компьютер – это задача для троечника. Дети очень хорошо обучаются, схватывают многие знания на лету, особенно те, которые им интересны. Это всего лишь свойство детской психики – пластичность. Это взрослому человеку сложно. Потому что сформированная психика трудно меняется. Поэтому освоение компьютера для ребенка плевое дело. Простой, даже примитивный компьютерный мир ему схватить намного проще, чем реальный, сложный. Чем хуже он будет адаптироваться в жизни, тем больше у него будет желание покинуть реальный мир, уйти в компьютерное пространство, где у тебя все хорошо получается, где все прекрасно и понятно.

Увлечение полов

- Кто больше играет: мальчики или девочки?

- На данный момент, конечно, мальчики увлечены больше. Когда мы проводили опрос среди ивановских старшеклассников, выяснилось, что все юноши разбираются в жанрах игр. Многие девочки совсем «не в теме». Такая ситуация складывается потому, что производители игр ориентируются на мужские интересы. То есть игрушки создаются целенаправленно для мужского пола: война, завоевание мира, автогонки. Правда сейчас стали появляться игрушки для девочек. Они моделируют отношения, по сценарию нужно создавать семью, обустраивать дом, растить детей и т.п. Если игры будут качественно сделаны, думаю, девочки тоже увлекутся. Ведь компьютерные игры затрагивают базовый, уровень потребностей. Это мало кого оставит равнодушным.

- Понимают ли сами школьники, что их увлечение перешло или может перейти в зависимость?

- По опыту знаю, что даже если человек чувствует, что отношение к игре стало нездоровым, он никогда не признается себе в том, что это зависимость. Что говорить о детях. Из опороса выяснилось, что только 10% игроков хотели бы побеседовать со специалистом об игромании. Но беседа беседой, а работа над проблемой – это ответственный, взрослый шаг, на который дети не решаются. Это работа над собой.

Из своей практики могу сказать, что охотней приходят с проблемой зависимости от игровых автоматов. Потому что там реальные ущербы: пустой карман заставит что-то делать, либо идти лечиться, либо идти добывать деньги. Игра в компьютерные игры увлекает в зависимость не так заметно.

- Как помочь игроману?

- В первую очередь, тревогу бить должны близкие люди. Если мы говорим о школьниках – это родители. Дети начинают играть с 5-7 лет – возраст, когда начинает формироваться личность человека. Это становление ядра личности. Как повлияет на его становление компьютерная игра с уходом в нереальный мир монстров и убийств? Думаю, ответ понятен. А уже к 12 годам практически каждый современный ребенок осваивает компьютер. И… начинается игра.

Советы можно дать тем, у кого ребенок еще не поглощен игрой.

1. Четко определите время пребывания ребенка за компьютером. Возьмите за правило принцип: «делу время, а потехе час». Частая ошибка: «сделал уроки и играй сколько хочешь». Обычно ребенок наспех делает уроки и принимается за любимое занятие.

2. Детям до 7 лет компьютер противопоказан. В этом возрастном периоде ребенок сильнее идентифицирует себя с игровым образом, и у мозга нет защитных механизмов и способности быстро «возвращаться» в реальность.





3. Допустимое время пребывания за компьютером.

Возраст


Максимальное время непрерывной работы


Максимальное время работы за день


Максимальная кратность в неделю

До 7 лет


Противопоказано.

8 лет


15 мин


30 мин


1 – 2 раза

9 лет


20 мин


40 мин


1 – 3 раза

10 лет


25 мин


50 мин


2 – 3 раза

11 лет


30 мин


60 мин


2 – 4 раза

12 лет


35 мин


70 мин


3 – 4 раза

13 лет


40 мин


80 мин


3 – 5 раз

14 лет


45 мин


90 мин


4 – 5 раз

15 лет


45 мин


100 мин


4 – 6 раз

16 лет


45 мин


120 мин


5 – 6 раз



4. Чем бы ребенок не занимался в отведенное время на компьютере, относитесь к этому как дополнительной психической нагрузке. Это не отдых!

5. Прививайте ребенку вместо игры более полезные занятия за компьютером: рисование, печатание текстов, составление музыки и т.п. по способностям.

6. Когда ребенок проводит время за компьютером, поинтересуйтесь, чем он там занимается, в какие игры играет, что ему там нравиться. Примите пассивное (посмотрите) или активное (сыграйте вместе с ним) участие в том чем он занимается.

7. Грамотно подходите к жарам игр. Если не разбираетесь в них, то просто посмотрите сюжет игры, какие там цели и задачи. Интуиция Вас точно не обманет.

8. Обратите особое внимание на физическую активность ребенка. Включите в его распорядок дня подвижные игры. Принимайте активное участие сами в этих играх. Ваше участие очень важно т.к. ребенок получит эмоциональный контакт с близким ему человеком. Этого не даст не одна спортивная секция.

9. Если:

- ограничение времени пребывания вызывает бурную протестную реакцию,

- ребенок раздражается, когда Вы отвлекаете его от игры (для того чтобы он отдохнул, исходя из определенного выше максимального времени непрерывной работы),

- ребенку не нравиться когда Вы «стоите над душой» и Ваше присутствие мешает игровому процессу,

- ребенок не знает чем можно еще заняться кроме как сидеть за компьютером.

Стоит тогда призадуматься. Возможно необходимо обратиться за консультацией к специалисту.



Урсу Александр Васильевич, врач-психотерапевт

Где искать:

Бесплатный анонимный центр профилактики игровых зависимостей (г. Кохма поликлиническое отделение многопрофильной клиники ИвГМА)

Запись по телефону 27-17-20







Статистика:

Опрос среди девятиклассников г. Иваново, Октябрьский район (опрошено 134 человека)

91% опрошенных играет в электронные игры

61% играют на компьютере

43% - на мобильном телефоне (преимущественно девушки)

19% - на игровой приставке

45% опрошенных играют ежедневно по 2-3 часа

18% играют более 3-х часов каждый день

20% юношей без перерыва могут играть (и играли) 24 часа

65% юношей иногда испытывают желание поиграть

12% юношей постоянно испытывают желание играть

4% девушек постоянно хотят играть

22% играющих отмечают ухудшение зрения

10% отмечают утомляемость

21% - боль в спине и шее

20% - головную боль

10% - раздражительность

9% - сонливость





Тест на определение принадлежности к игроманам

Эти вопросы разработаны учеными по проблемам лудомании (зависимости от азартной игры). Они предназначены любому, кто может иметь проблемы в этой области и призваны помочь человеку решить для себя, является ли он или она патологическим игроком.
1. Пропускали ли вы работу или учебу, чтобы поиграть в азартные игры?
2. Приносили ли азартные игры вам когда-нибудь несчастье?
3. Азартная игра влияла когда-либо плохо на вашу репутацию?
4. Вы когда-либо чувствовали раскаяние после игры?
5. Играли ли вы для того, чтобы расплатиться с долгами?
6. Азартная игра уменьшала ваши амбиции?
7. Чувствовали ли вы после проигрыша, что надо возвратиться как можно быстрее и отыграться?
8. После выигрыша имели ли вы твердое убеждение, что надо возвратиться и выиграть еще больше?
9. Часто ли вы играете, пока не проиграете все?
10. Вы когда-либо брали в долг, чтоб играть в азартные игры?
11. Приходилось ли вам продавать что-либо, чтобы играть?
12. Существует ли для вас понятие "деньги для игры", которые вы используете только для азартных игр?
13. Азартная игра причинила ощутимый финансовый вред вам или вашему семейству?
14. Играли ли вы когда-нибудь дольше, чем планировали?
15. Играли ли вы когда-либо, чтобы забыть о неприятностях?
16. Вы когда-нибудь нарушали закон, чтобы иметь деньги на игру?
17. Мучались ли вы бессонницей из-за мыслей об азартных играх?
18. Проблемы, разочарования или расстройства создают у вас желание уйти от всего этого играть?
19. Имеете ли вы привычку праздновать ваши победы в азартных играх?
20. Думали ли вы когда-нибудь о самоубийстве после проигрыша?

В случае ответа «да» на 7 и более вопросов рекомендуется пройти лечение.



Вставки



* Лудомания, от латинского слова ludus (лудус, игра) – это психическое заболевание! Не стоит путать его с «Loading» (загрузка) – словом из компьютерного обихода. Есть русский аналог термина – игромания. По данным Национального научного центра наркологии Министерства Здравоохранения России, игромания лечится труднее, чем алкоголизм и наркомания, а ее социальные последствия могут быть не менее губительными. Зависимость от игрового автомата может быть генетически запрограммирована, и при "благоприятных" условиях проявиться, реализоваться.

* Биохимическая составляющая зависимости.



* Нормальную работу мозга обеспечивают нейромедиаторы – химические вещества, управляющие действием нервных клеток. Среди них выделяются эндорфины и энкефалины - вещества, от которых зависит наше настроение (удовольствие) и положительные эмоции. У людей, подверженных зависимости, наблюдается их внутренний дефицит. Снимать его и помогают азартные игры или что-то сильнодействующее в плане эмоций (это могут быть наркотики, алкоголь, антисоциальные поступки, занятия экстримом).





* В Швеции, при игорных залах и казино работает специалист-психолог, который с помощью охранников отслеживает чересчур азартных клиентов, проводит с ними душеспасительные беседы, даже может запретить продолжение игры. Стандартное лечение (психотерапевтическое и медикаментозное) игромании пока не разработано.



* В некоторых европейских государствах (Дания, Германия, Швейцария) профилактика страсти к азарту компьютерных игр возведена в ранг государственного регулирования. Во всей Великобритании казино существует под строгим контролем государства и разрешены игры только в 53 специально отведенных местах!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 27.07.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.23 15:52. Заголовок: Я не считаю игромани..


Я не считаю игроманию зависимостью, тем более, что в наше время на играх можно очень приличные заработать деньги. Кому интересно - вот тут почитайте про 7к казино отзывы и сами увидите, что заработать на казино вполне реально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Баннер сделан студией © Dream Design

Всё о собаках. Форум

Дизайн кнопок и баннера © Dream Design